МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
09.03.2017 № 88
Луганск
Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Луганской Народной Республики
28.03.2017 за № 143/1194
Об утверждении Положения о республиканском конкурсе
учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому
и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов
школ и учреждений дополнительного образования
«Творческое пространство педагога»
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6, пунктом 21 части 1 статьи 32, частью 1 статьи 74, статьей 76 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании», подпунктом 17 пункта 3.1, подпунктами 5, 10 пункта 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 № 02-04/05/15 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики» (с изменениями), Положением о республиканских массовых мероприятиях по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов, детей и учащейся молодежи Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.07.2016 № 282 «Об утверждении Положения о республиканских массовых мероприятиях по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов, детей и учащейся молодежи Луганской Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.09.2016 за № 448/795, в целях патриотического воспитания подрастающего поколения, стимулирования творческого и интеллектуального развития учащейся молодежи Луганской Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.09.2016 за № 448/795, с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях, активизации методической работы школ и учреждений дополнительного образования детей и учащейся молодежи, привлечения творческих педагогов к решению современных проблем научно-технического и декоративно-прикладного творчества
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога».
2. Директору Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи» Ткачевой В.И. осуществлять ежегодное планирование и проведение республиканского конкурса учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога».
3. Направить Положение о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога», утвержденное пунктом 1 настоящего приказа, в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для государственной регистрации в установленном порядке.
4. Данный приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Луганской Народной Республики Клипакова Н.В.
Министр В.Г. Ткаченко
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики
09.03.2017 № 88
Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Луганской Народной Республики
28.03.2017 за № 143/1194
Положение
о республиканском конкурсе учебно-методических пособий,
методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6, пунктом 21 части 1 статьи 32, частью 1 статьи 74, статьей 76 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании», подпунктом 17 пункта 3.1, подпунктами 5, 10 пункта 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 № 02-04/05/15 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики» (с изменениями), Положением о республиканских массовых мероприятиях по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов, детей и учащейся молодежи Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.07.2016 № 282 «Об утверждении Положения о республиканских массовых мероприятиях по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов, детей и учащейся молодежи Луганской Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.09.2016 за № 448/795.
1.2. Положение о республиканском конкурсе учебно-методических пособий и методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога» (далее – Положение) разработано в целях выявления, пропаганды и распространения лучшего педагогического опыта по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях научно-технического и декоративно-прикладного направлений, активизации методической работы школ и учреждений дополнительного образования, привлечения творческих педагогов к решению современных проблем дополнительного образования.
1.3. Республиканский конкурс учебно-методических пособий и методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога» (далее – Конкурс) проводится ежегодно в первом квартале Министерством образования и науки Луганской Народной Республики и Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи» (далее – ГУ ЛНР «ЦПРВРДО») в целях повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, развития потенциала педагогических коллективов школ и учреждений дополнительного образования, достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса.
1.4. Основными задачами Конкурса являются:
повышение профессионального уровня, творческой активности педагогов и привлечение их к решению проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса в профильных кружках;
формирование методической культуры педагогов;
внедрение в практику новых эффективных методов, приемов и форм работы с учащейся молодежью во внеурочное время;
стимулирование творчески работающих педагогов;
привлечение педагогов к инновационной деятельности.
1.5. Информация о сроках, месте проведения Конкурса размещается на сайте организатора – ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» и в других официальных источниках.
II. Условия проведения, документация Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап – городские или районные конкурсы;
второй этап – республиканский конкурс.
2.2. Материалы, присылаемые на Конкурс, должны раскрывать:
эффективность современных методик, технологий обучения и воспитания в кружках и других творческих объединениях;
систему выявления, апробации и внедрения в практику работы учреждений дополнительного образования передового педагогического опыта;
творческую инициативу педагогических работников;
совершенствование учебно-воспитательного процесса;
воспитание и развитие творческой личности;
методику организации и проведения массовых мероприятий, конкурсов и соревнований среди учащейся молодежи.
2.3. На Конкурс предоставляются методические разработки по всем направлениям научно-технического и декоративно-прикладного творчества (начально-техническому, научно-техническому, спортивно-техническому, производственно-техническому и художественно-техническому), которые не принимали участия в предыдущих конкурсах.
2.4. Материалы на Конкурс принимаются по разделам:
организация и методика проведения учебно-воспитательной работы;
дидактические разработки отдельных тем занятий кружков в соответствии с программой работы кружка;
описание и чертежи моделей устройств для изготовления, регулировки и испытания моделей;
разработки сценариев массовых мероприятий;
образовательные проекты, пособия.
2.5. Материалы печатаются с соблюдением орфографических норм, в соответствии со структурными и техническими требованиями:
компьютерный набор в текстовом редакторе Word: шрифт Times New Roman 14 г., через 1 интервал, с одной стороны белой бумаги формата А4;
поля: левое – 3 см, правое – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.;
текстовая часть должна быть черного цвета;
все страницы, учитывая иллюстрации и приложения, нумеруются;
первой страницей считается титульный лист, на котором цифра 1 не ставится.
2.6. Учебно-методические пособия и методические рекомендации оформляются в соответствии с Основными требованиями к содержанию и оформлению учебно-методических пособий (приложение № 1) и Основных требований к содержанию и оформлению методических рекомендаций (приложение № 2).
2.7. Для участия во втором этапе Конкурса необходимо подать:
заявку, утвержденную руководителем управления/отдела образования администрации города/района, в которой указать название представленной работы, раздел, фамилию, имя и отчество автора или авторов (полностью), должность, место работы (официальное название учреждения), адрес учреждения, контактные телефоны;
конкурсные работы (печатный и электронный варианты);
рецензии (приложение № 3).
2.8. Материалы, присланные на Конкурс, передаются участниками в распоряжение жюри. ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» оставляет за собой право публикации авторских материалов по письменному согласию авторов.
III. Участники Конкурса, место и сроки проведения
3.1. Участниками Конкурса являются как отдельные педагогические работники, так и авторские коллективы педагогов школ и учреждений дополнительного образования.
3.2. Министерство образования и науки Луганской Народной Республики устанавливает своим приказом место, сроки проведения Конкурса, а так же сроки подачи документации для участия в нем. При организации проведения Конкурса на территории предприятий, организаций, учреждений, не подведомственных Министерству образования и науки Луганской Народной Республики, сроки и место проведения подлежат предварительному письменному согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти.
3.3. Информация о сроках и месте проведения Конкурса размещается на сайте ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» не позднее 14 календарных дней до даты проведения мероприятия.
IV. Определение и награждение победителей
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением второго этапа Конкурса возлагается на ГУ ЛНР «ЦПРВРДО», которое гарантирует организационное, научно-методическое обеспечение проведения Конкурса и контроль соблюдения условий настоящего Положения.
4.2. Состав жюри утверждается приказом директора ГУ ЛНР «ЦПРВРДО».
4.3. Жюри второго этапа Конкурса определяет победителей путем голосования в двух номинациях: учебно-методическое пособие и методическая разработка, по следующим критериям:
достаточная степень научности и практической значимости;
актуальность и новизна подходов к обучению;
доступность учебного материала;
направленность на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
раскрытие научных положений соответственно достижениям современной науки.
4.5. Жюри оформляет результаты проведения Конкурса в протоколе заседания жюри по подведению итогов второго этапа Конкурса (приложение № 4).
4.6. Победители второго этапа Конкурса, занявшие І, ІІ, ІІІ места, а также авторы лучших работ, показавшие высокие результаты и не вошедшие в число победителей, награждаются дипломами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, форма которых не утверждается, так как они приобретаются на предприятиях, в учреждениях и организациях торговли.
4.7. Итоги второго этапа Конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.
V. Материально-техническое обеспечение и финансирование
6.1. Финансирование осуществляется за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики (в пределах выделенных ассигнований) и других источников согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.
Первый заместитель
Министра образования и науки
Луганской Народной Республики Н. В. Клипаков
Приложение № 1
к Положению о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»
Основные требования
к содержанию и оформлению учебно-методических пособий
Учебно-методическое пособие описывает методику преподавания учебного курса (его разделов, частей) или методику воспитания.
Учебно-методическое пособие должно соответствовать учебной программе курса по структуре, объему, полноте рассмотрения материала и количеству учебного времени.
Учебно-методическое пособие содержит материалы по организации учебно-воспитательного процесса в кружках.
Учебно-методическое пособие должно иметь следующие структурные элементы: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основной текст, вопросы, задания, упражнения, справочно-информационный материал, библиографию, приложения.
На титульном листе должны быть указаны: соответствующий орган управления образованием, официальное название образовательного учреждения, фамилия, имя и отчество автора или коллектива авторов, название работы, населенный пункт, год.
Содержание – это перечень заголовков, рубрик с нумерацией страниц. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте без сокращений. Все заголовки в тексте начинаются с большой буквы, в конце предложения точка не ставится.
Введение (предисловие) должно соответствовать следующим основным требованиям: обоснование актуальности работы, формулирование основных задач, определенных этим пособием, пути их реализации, прогнозируемость результата, перспективность использования другими педагогами.
Основной текст – изложение учебного материала, дидактически и методически проработанного и систематизированного автором. Изложение материала должно отличаться объективностью, научностью и четкой логической последовательностью.
Вопросы, задания, упражнения, приведенные примеры, задачи, описание технологий должны способствовать развитию мышления детей и учащейся молодежи, формированию у них практических умений и навыков.
Требования к справочно-информационному материалу:
схемы не должны повторять материал основного текста или содержать лишнюю информацию;
в технических чертежах не должно быть малозначимых деталей;
в статистических данных целесообразно использовать графики, диаграммы, которые являются эффективным средством передачи информации;
целесообразно использовать цветные иллюстрации, которые не только обогащают информацию, но и акцентируют внимание на основном.
Библиография оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1:2006 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Приложения должны касаться всей работы или ее частей. В приложениях целесообразно обозначить различные материалы, которые дополняют или иллюстрируют основной текст.
Приложение № 2
к Положению о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»
Основные требования
к содержанию и оформлению методических рекомендаций
Методическая рекомендация содержит материалы по планированию и организации учебно-воспитательного процесса, инновационным технологиям обучения и методикам реализации учебных тем программы, апробированные автором. Методические рекомендации по проведению занятий – это вид учебно-методического документа, содержащий предложения, советы, направленные на совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, методики проведения отдельных занятий, а также по использованию в учебном процессе технических и дидактических средств обучения.
Требования к оформлению методической рекомендации аналогичны требованиям к оформлению методического пособия.
Основная часть рекомендации должна содержать подробное изложение материала по выбранной теме с указанием использованных учебно-методических пособий.
Методические рекомендации по изучению темы образовательной программы состоят из:
вводной части, с изложением места изучаемой темы в образовательной программе, целей и задач обучения;
основной части, с изложением основных положений по каждому вопросу темы.
Изложение каждого вопроса сопровождается методическими советами, фактическими материалами, данными или ссылками на источник, где их можно получить, заканчивается краткими выводами с рекомендациями по изучению передового опыта по данной проблеме и списком рекомендуемой литературы.
Основное внимание необходимо уделить формам и методам обучения и воспитания.
В выводах необходимо указать практическую ценность методической рекомендации, ее применение автором в практической работе, а также возможность использования ее другими педагогами.
В приложениях приводятся справочно-информационный материал (таблицы, чертежи, иллюстрации, схемы, рисунки), а также перечень тем исследовательских работ.
Приложение № 3
к Положению о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»
РЕЦЕНЗИЯ
В рецензии на методические материалы указываются:
название методического материала;
фамилия, имя, отчество автора (полностью);
место работы, должность автора;
краткий анализ содержания работы с указанием, в том числе, актуальности вопросов и новизны предлагаемых подходов, в сравнении с существующими решениями.
Рецензент: фамилия, имя, отчество (полностью), занимаемая должность, подпись.
Дата.