Вівторок, 19.09.2017, 18:11
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Накази [76]
Підсумки [55]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Документація

Головна » Файли » Науково - технічний напрямок » Накази

Проект положения о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок «Творческое пространство педагога»
16.01.2017, 16:40

Проект

Положение
о республиканском конкурсе учебно-методических пособий,
методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования
«Творческое пространство педагога»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6, частью 21 статьи 32, частью 1 статьи 74, статьей 76 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 №128-11 «Об образовании», подпунктом 17 пункта 3.1, подпунктами 5, 10 пункта 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 № 02-04/05/15 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики» (с изменениями), Положением о республиканских массовых мероприятиях по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов, детей и учащейся молодежи Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.07.2016 № 282 «Об утверждении Положения о республиканских массовых мероприятиях по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов, детей и учащейся молодежи Луганской Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.09.2016 за № 448/793.

1.2. Положение о республиканском конкурсе учебно-методических пособий и методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога» (далее – Положение) разработано с целью выявления, пропаганды и распространения лучшего педагогического опыта по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях научно-технического и декоративно-прикладного направлений, активизации методической работы школ и учреждений дополнительного образования, привлечения творческих педагогов к решению современных проблем дополнительного образования.

1.3. Республиканский конкурс учебно-методических пособий и методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога» (далее – Конкурс) проводится ежегодно Министерством образования и науки Луганской Народной Республики и Государственным учреждением Луганской Народной Республики «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи» (далее – ГУ ЛНР «ЦПРВРДО») с целью повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, развития потенциала педагогических коллективов школ и учреждений дополнительного образования, достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса.

1.4. Основными задачами Конкурса являются:

  • повышение профессионального уровня, творческой активности педагогов и привлечение их к решению проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса в профильных кружках;
  • формирование методической культуры педагогов;
  • внедрение в практику новых эффективных методов, приемов и форм работы с учащейся молодежью во внеурочное время;
  • стимулирование творчески работающих педагогов;
  • привлечение педагогов к инновационной деятельности.

1.5. Информация о проведении Конкурса размещается на сайте организатора – ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» и на других официальных источниках.

II. Условия проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • первый этап – городские или районные конкурсы;
  • второй этап – республиканский конкурс.

2.2. Материалы, присылаемые на Конкурс, должны раскрывать:

  • эффективность современных методик, технологий обучения и воспитания в кружках и других творческих объединениях;
  • систему выявления, апробации и внедрения в практику работы учреждений дополнительного образования передового педагогического опыта;
  • творческую инициативу педагогических работников;
  • совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • воспитание и развитие творческой личности;
  • методику организации и проведения массовых мероприятий, конкурсов и соревнований среди учащейся молодежи.

2.3. На Конкурс предоставляются методические разработки по всем направлениям научно-технического и декоративно-прикладного творчества (начально-техническому, научно-техническому, спортивно-техническому, производственно-техническому и художественно-техническому), которые не принимали участия в предыдущих конкурсах.

2.4. Материалы на Конкурс принимаются по разделам:

  • организация и методика проведения учебно-воспитательной работы;
  • дидактические разработки отдельных тем занятий кружков в соответствии с программой работы кружка;
  • описание и чертежи моделей устройств для изготовления, регулировки и испытания моделей;
  • разработки сценариев массовых мероприятий;
  • образовательные проекты, пособия.

2.5. Материалы печатаются с соблюдением орфографических норм, в соответствии со структурными и техническими требованиями:

  • компьютерный набор в текстовом редакторе Word: шрифт Times New Roman 14 г., через 1 интервал, с одной стороны белой бумаги формата А4;
  • поля: левое – 3 см, правое – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.;
  • текстовая часть должна быть черного цвета;
  • все страницы, учитывая иллюстрации и приложения, нумеруются;
  • первой страницей считается титульный лист, на котором цифра 1 не ставится.

2.6. Учебно-методические пособия и методические рекомендации оформляются в соответствии с основными требованиями (приложения №1, №2).

2.7. Материалы, присланные на Конкурс, передаются участниками в распоряжение жюри. ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» оставляет за собой право публикации авторских материалов по письменному согласию авторов.

III. Участники Конкурса, место и сроки проведения

3.1. Участниками Конкурса являются как отдельные педагогические работники, так и авторские коллективы педагогов школ и учреждений дополнительного образования.

3.2. Место и сроки проведения Конкурса указываются в приказе Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.

3.3. Информация о сроках и месте проведения Конкурса размещается на сайте ГУ ЛНР «ЦПРВРДО» не позднее 14 календарных дней до даты проведения мероприятия.

IV. Документация

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать:

  • заявку, утвержденную руководителем управления/отдела образованием Администрации города/ района, в которой указать название представленной работы, раздел, фамилию, имя и отчество автора или авторов (полностью), должность, место работы (официальное название учреждения), адрес учреждения, контактные телефоны;
  • конкурсные работы (печатный и электронный варианты);
  • рецензии специалистов (приложение №3).

4.2. Материалы с пометкой «На Конкурс» направляются организатору конкурса.

V. Определение и награждение победителей

5.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса возлагается на ГУ ЛНР «ЦПРВРДО», который гарантирует организационное, научно-методическое обеспечение проведения Конкурса и контроль соблюдения условий данного Положения.

5.2. Состав жюри утверждается приказом директора ГУ ЛНР «ЦПРВРДО».

5.3. После проведения II этапа Конкурса жюри определяет победителей.

5.4. Авторы лучших методических материалов награждаются грамотами Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, форма которых не утверждается, так как они приобретаются в учреждениях, предприятиях, организациях торговли.

VI. Материально-техническое обеспечение и финансирование

6.1. Финансирование осуществляется за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики (в пределах выделенных ассигнований) и других источников согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.

 

 

Начальник управления общего
среднего и дошкольного образования
Министерства образования и науки
Луганской Народной Республики С.А. Цемкало

 


 

Приложение №1
к Положению о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к содержанию и оформлению учебно-методических пособий

Учебно-методическое пособие описывает методику преподавания учебного курса (его разделов, частей) или методику воспитания.

Учебно-методическое пособие должно соответствовать учебной программе курса по структуре, объему, полноте рассмотрения материала и количеству учебного времени.

Учебно-методическое пособие содержит материалы по организации учебно-воспитательного процесса в кружках.

Учебно-методическое пособие должно иметь следующие структурные элементы: титульный лист, содержание (оглавление), введение, основной текст, вопросы, задания, упражнения; справочно-информационный материал, библиографию, приложения.

На титульном листе должны быть указаны: соответствующий орган управления образованием, официальное название образовательного учреждения, фамилия, имя и отчество автора или коллектива авторов, название работы, населенный пункт, год.

Содержание – это перечень заголовков, рубрик с нумерацией страниц. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте без сокращений. Все заголовки в тексте начинаются с большой буквы, в конце предложения точка не ставится.

Введение (предисловие) должно соответствовать следующим основным требованиям: обоснование актуальности работы, формулирование основных задач, определенных этим пособием, пути их реализации, прогнозируемость результата, перспективность использования другими педагогами.

Основной текст – изложение учебного материала, дидактически и методически проработанного и систематизированного автором. Изложение материала должно отличаться объективностью, научностью и четкой логической последовательностью.

Вопросы, задания, упражнения, приведенные примеры, задачи, описание технологий должны способствовать развитию мышления детей и учащейся молодежи, формированию у них практических умений и навыков.

Требования к справочно-информационному материалу:

схемы не должны повторять материал основного текста или содержать лишнюю информацию;

в технических чертежах не должно быть малозначимых деталей;

в статистических данных целесообразно использовать графики, диаграммы, которые являются эффективным средством передачи информации;

целесообразно использовать цветные иллюстрации, которые не только обогащают информацию, но и акцентируют внимание на основном.

Библиография оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1:2006 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Приложения должны касаться всей работы или ее частей. В приложениях целесообразно обозначить различные материалы, которые дополняют или иллюстрируют основной текст.

 


 

Приложение №2
к Положению о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к содержанию и оформлению методических рекомендаций

Методическая рекомендация содержит материалы по планированию и организации учебно-воспитательного процесса, инновационным технологиям обучения и методикам реализации учебных тем программы, апробированные автором. Методические рекомендации по проведению занятий - это вид учебно-методического документа, содержащий предложения, советы, направленные на совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, методики проведения отдельных занятий, а также по использованию в учебном процессе технических и дидактических средств обучения.

Требования к оформлению методической рекомендации аналогичны требованиям к оформлению методического пособия.

Основная часть рекомендации должна содержать подробное изложение материала по выбранной теме с указанием использованных учебно-методических пособий.

Методические рекомендации по изучению темы образовательной программы состоят из:

вводной части, с изложением места изучаемой темы в образовательной программе, целей и задач обучения;

основной части, с изложением основных положений по каждому вопросу темы.

Изложение каждого вопроса сопровождается методическими советами, фактическими материалами, данными или ссылками на источник, где их можно получить, заканчивается краткими выводами с рекомендациями по изучению передового опыта по данной проблеме и списком рекомендуемой литературы.

Основное внимание необходимо уделить формам и методам обучения и воспитания.

В выводах нужно указать практическую ценность методической рекомендации, ее применение автором в практической работе, а также возможность использования ее другими педагогами.

В приложениях приводятся справочно-информационный материал (таблицы, чертежи, иллюстрации, схемы, рисунки), а также перечень тем исследовательских работ.

 


 

Приложение №3
к Положению о республиканском конкурсе учебно-методических пособий, методических разработок по научно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений дополнительного образования «Творческое пространство педагога»

 

РЕЦЕНЗИЯ

В рецензии на методические материалы должно быть указано:

  • название методического материала;
  • Фамилия Имя Отчество автора (полностью);
  • место работы, должность автора;
  • краткий анализ содержания работы с указанием, в том числе, актуальности вопросов и новизны предлагаемых подходов, в сравнении с существующими решениями.

Рецензент: Фамилия Имя Отчество (полностью), занимаемая должность, подпись.

Дата.

 

Категорія: Накази | Додав: Administrator
Переглядів: 140 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входу
Пошук
Погода

Луганський обласний центр НТТУМ 2017