Техническое творчество имеет большие потенциальные возможности для формирования умственных, творческих способностей ребенка, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
Судомоделирование является таким видом технического творчества, которое формирует и развивает личность, помогает ребенку хорошо усвоить основы наук и приучает применять их на практике.
21 января 2017 года состоялся республиканский семинар руководителей судомодельных кружков школ и учреждений дополнительного образования Луганской Народной Республики. В работе семинара приняли участие 12 педагогов из городов Луганска, Молодогвардейска Стаханова, Первомайска, Алчевска и Перевальского района.
Карева Л.И., заведующая методическим отделом ГУ ЛНР «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи» в своем выступлении «Рекомендации к организации и проведению занятия кружка» выделила основные этапы подготовки и проведения занятия, рассказала о том, что нужно учитывать педагогу в развитии своего профессионального уровня, остановилась на характерных недостатках проведения занятия кружка, дала несколько практических советов по вопросу как сохранить свой творческий потенциал.
Лычевой С.М., методистом «ЦПРВРДОДУМ», был сделан аналитический отчет о состоянии судомоделизма на Луганщине. Было отмечено, что кружки этого направления в 2015-2016 учебном году работали в городах: Луганске (3/33), Антраците (2/23), Стаханове (1/10), Алчевске (1/10), Молодогвардейске (2/30), Красном Луче (2/30), Перевальске (2/25); Первомайске (2/30). Всего в республике в 2015-2016 учебном году работало 15 судомодельных кружков, в которых занимались 191 учащийся. В нынешнем учебном году кружки этого направления работают в Луганске: в Центре «Восток» (3/33); в республиканском Центре (2/30); Антраците (2/26); Стаханове (1/15); Молодогвардейске (2/30);Красном Луче (1/15); Перевальске (2/25); Первомайске (1/15); Брянке (1/15). Всего в республике в нынешнем учебном году работают 15 судомодельных кружков, в которых занимается 204 учащихся.
В выступлении «Триада знаний, умений и навыков», которое подготовила практический психолог Луганского центра детско-юношеского творчества «Восток» Шишкова Н.В., было отмечено, что в основе педагогического руководства техническим творчеством обучающихся лежит постановка перед воспитанниками ряда, постепенно усложняющихся задач (конструкторских, технических, организационных), обучение рациональным способам их решения с последующим изготовлением технических объектов (моделей, проектов, опытных образцов). Она остановилась на том, что следует различать элементарные умения, идущие вслед за знаниями, и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении работ, которые следуют за этапом выработки навыков.
В своем выступлении «Развитие познавательной деятельности учащихся в индивидуальной и групповой работе» Коновалова Е.В., руководитель судомодельного кружка Центра детского творчества №2 г. Молодогвардейска поделилась опытом с участниками семинара о том, как добиться хороших успехов в обучении воспитанников, как сохранить и развивать познавательные потребности. Она отметила, что для кружковой жизни групповая работа благоприятна тем, что дает каждому ребенку ситуацию поддержки, создает ситуации самостоятельного учения с равноправными партнерами без постоянного контроля взрослого.
Активно прошел обмен опытом работы по вопросу организации и проведения массовых мероприятий в судомодельных кружках
Участники семинара предложили в 2017 году в марте провести республиканский конкурс по судомодельному направлению «Малая флотилия», в программу проведения которого будет включено лично-командное первенство среди таких классов моделей:
- ЕК (военные корабли);
- ЕН (гражданские суда);
- модель свободного класса
и в мае – республиканские соревнования по судомодельному спорту в классах моделей ЕК, ЕН, ЕХ.
Семинар прошел на должном организационно-методическом уровне, а участие в нем поможет педагогам удовлетворить свои потребности в творческой самореализации и повысить качество обучения своих воспитанников.
|