С целью повышения и распространения передового опыта по вопросам организации научно-методической работы во внешкольном учреждении, совершенствования учебно-воспитательного процесса в кружках научно-технического и декоративно-прикладного направления 25 февраля 2016 года на базе научно-технического направления ГУ ЛНР «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи» состоялся республиканский методический совет директоров Центров научно-технического творчества учащейся молодежи и станций юных техников в котором приняли участие педагоги из городов Первомайск, Краснодон, Свердловск, Брянка, Ровеньки, Молодогвардейск и ГУ ЛНР «ЦПРВРДОДУМ».
На методическом совете были рассмотрены вопросы по организации научно-методической работы во внешкольном учреждении, эффективность деятельности которых находится в прямой зависимости от уровня психолого-педагогической подготовки, профессионализма и творчества педагогов. Поэтому большая роль отводится методической службе, деятельность которой направлена на развитие потенциала педагогов, на обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса, основанного на современной парадигме педагогической деятельности, новом педагогическом мышлении и новых педагогических технологиях. Педагоги отметили, что успешность педагогического процесса, работа всего педагогического коллектива, зависит не только от уровня подготовленности педагогов, но и от правильной организации методической работы в учреждении, поскольку все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
Так же были рассмотрены вопросы о формах организации и проведения педагогических советов во внешкольном учреждении и формах организации и проведения научно-методической работы с педагогами. Эти формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп. Групповые формы методической работы, (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, деловые игры и.т.д.) и индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и так далее.
Согласно программе методического совета был дан анализ годовым планам работы Центров научно-технического творчества учащейся молодежи и станций юных техников. Было отмечено, что планы учебно-воспитательного процесса в учреждениях составлены на основе учебных программ, регламентированы рабочим учебным планом, согласованным и утвержденным директорами учреждений, расписанием занятий и планом воспитательных массовых мероприятий. При планировании учебных программ были учтены индивидуальные особенности воспитанников, их способности, потребности и интересы, возможности учебно-материальной базы кружков.
Участники методического совета обменялись опытом работы и определили, основные направления методической работы во внешкольных учреждениях республики.
|